Альпари предлагает новую возможность для более эффективного инвестирования денежных средств — структурированные продукты, выступая в качестве агента компании FS Products Ltd.
Структурированный продукт — это комбинированный финансовый инструмент с особыми характеристиками. Он состоит из 2 частей. Первая часть (70-80%) вкладывается в надежные инструменты с фиксированной доходностью (банковские депозиты, надежные ликвидные облигации), чтобы обеспечить сохранность инвестированных средств. Вторая часть (20-30%) вкладывается в опционы — более рисковый и более доходный инструмент.
Любой самый простой структурированный продукт — это простейшая финансовая стратегия, позволяющая эффективно распределить капитал среди инструментов, различных по риску и доходности.
Особенность структурированного продукта состоит в том, что возможные убытки от инвестирования одной части денежных средств (опционы) будут покрыты начисленным доходом от инвестирования во вторую часть (инструменты с фиксированной доходностью).
В случае, если опционы принесут прибыль, то инвестор получит как доход от первой части продукта, так и доход от второй. Главной характеристикой структурированных продуктов является безопасность. Есть два варианта развития событий: либо инвестор получит 100% вложенных средств, либо заработает. Очень привлекательная перспектива — иметь возможность заработать без риска, как вы считаете?
100% — реальная или номинальная защита капитала? За формирование структурированных продуктов, компании FS Products Ltd. берет комиссию в размере 2%. При защите капитала в 100%, в случае неблагоприятного исхода инвестор получит 98%. Поэтому для реальной защиты капитала в 100%, необходимо выбрать коэффициент защиты в 102%. Индивидуальный подход к инвестору позволяет создавать и такие продукты.
Интеллект-карта по типам структурированных продуктов, предлагаемых Альпари. Скачать в pdf.
Все на самом деле просто, никакой сложности нет, как может показаться. Продукт «без ограничения доходности« следует выбирать, если вы ожидаете сильного роста/падения базового актива за определенное время.
Продукт «с ограничением доходности« следует выбрать, если ожидаете умеренного роста/падения. Его особенность в том, что доходность выше, чем у продукта «без ограничения доходности», но его доходность фиксируется на определенной отметке. Следовательно, если базовый продукт покажет очень сильное движение, то вы не получите более высокую доходность.
Продукт «С барьером« включает в себя выполенение или не выполнение условия (цена коснулась/не коснулась определенног уровня). На дату экспирации варианта два: ваш сценарий сработал или не сработал.
Связь между % защиты капитала и доходностью. Чем выше защита капитала, тем ниже доходность; чем ниже защита капитала, тем выше доходность. Выбор коэффициента защиты капитала определяется индивидуальным отношением к риску. Например, вы покупаете золото, защищаете капитал на 90%. В случае сильного падения золота, вы потеряете 10% капитала, при этом если золото будет расти, то структурированный продукт может даже обогнать по доходности базовый продукт.
Коэффициент участия (KУ) определяет какую часть доходности базового актива получит инвестор. Инвестор получает доход, согласно формуле KУ*y — risk. Где КУ — коэффициент участия, y — доходность базового актива на момент экспирации (завершения срока действия продукта), risk = 0 (в случае 100% защиты). Т.о. если доходность базового актива, составила, например 46% за 3 месяца, то при КУ=0,5, инвестор получит 46*0,5=23%. Коэффициент участия нельзя рассчитать по определенной формуле, это рыночная данность для того или иного продукта в определенное время, зависящая от прогнозов, рыночных ставок и т.д. При формировании продукта или при покупке готового продукта, вы заранее видите коэффициент участия.
Горизонт инвестирования. Лучше всего выбирать оптимальный период. Слишком длительный горизонт инвестирования (год и больше) выбирать, наверное, не стоит, т.к. сложно делать прогнозы на такой длительный период. С другой стороны, чем больше горизонт инвестирования, тем лучше могут получится свойства у продукта, такие как КУ (коэффициент участия).
Инвестор может выбрать уже готовые продукты, самые интересные по соотношению прибыль/риск, а также требующие наименьших инвестиций. Также продукт может быть создан вами, с помощью конструктора. Продукт собирается в течении одного рабочего дня. После приобретения продукта, вы можете погасить его досрочно (до даты экспирации), но имейте ввиду, что могут быть убытки, обусловленные спредами на рынке и невозможность реализовать на рынке неликвидные инструменты.
Спасибо за инфу. Я хоть и работаю с памм счетами альпари, но в структурированные продукты еще не вникал. А кто формирует уже готовые продукты? Профи компании или другие пользователи?
Готовые продукты формируются специалистами Альпари. Пользователь также может самостоятельно собрать продукт, пользуясь конструктором.